ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АСФ РОССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Примечание: отчёт по данной программе выставлен на сайт для общего ознакомления - как пример данного вида деятельности. Как считают авторы данной программы - она представляет собой удачный вариант проведения студенческих шоу-мероприятий, значительно отличающихся от существующих "стандартных" шоу-программ, проводящихся среди молодёжи. Главным отличительным признаком является то, что в данной программе основной целью является вовлечение в сам процесс создания и проведения шоу-программ самих её участников...
“ВАВИЛОН-5 – ПРЕДИСЛОВИЕ”
МЕНЕДЖЕРСКИЙ ОТЧЁТ
ПРОЛОГ:
Все мероприятия, проведенные с весны 1998 года и досих пор на Куйбышева-48а АСФ России изначально являлись частью общей скоординированной программы.
Осенью 1997 года АСФ России был разработан проект “Вавилон-5”(прилагается)
Согласно данной программы её продвижение было разделено на три этапа:
1 ЭТАП: - достижение первоначальной договоренности о порядке проведения культурных мероприятий в зале, приведение зала в рабочее состояние для проведения данных мероприятий и проведение первых нескольких мероприятий на максимально-возможном высоком уровне силами студентов физического и химического факультетов.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - апрель – ноябрь 1998 года.
ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
2 ЭТАП: - в случае успешного проведения 1 этапа – составление и проведение КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЫ (прилагается), состоящей из различного характера мероприятий, в том числе основанных на принципе самоокупаемости, запуск информации о проекте в различные заинтересованные организации, поиск потенциальных партнёров и инвесторов проекта.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: декабрь 1998 г. – июнь 1999 года;
ПРОВЕДЕННЫЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Итого с декабря по апрель было проведено 8 мероприятий.
ОСТАВШИЕСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВТОРОГО ЭТАПА:
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ВТОРОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ:
1. Проведены следующие работы по дообуродованию и восстановлению физических и технических параметров зала:
В результате всех произведённых работ и, на этой основе, проведенных мероприятий можно сделать вывод о том, что данный зал приемлем для практически всех форм проведенных мероприятий (концерты СТЭМ, шоу-дискотеки, показ мод, соревнования по аэробике) с количеством участников (зрителей) :
Очень удачным для проведения различных шоу – дискотек и других мероприятий оказалось применение подиума – что позволило приблизить актеров, или исполнителей к зрителю.
Качество технического обслуживания (свет, звук, сцена) оказалось настолько высоким, что по оценке некоторых специалистов и простых участников мероприятий оно не уступает уровню приличного клуба города и практически даёт возможность проводить мероприятия не только университетского, но и городского и регионального уровней.
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОРАБОТКИ:
ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, что данный зал, особенно учитывая его интенсивную эксплуатацию во время занятий физкультурой, - требует регулярного тщательного ухода и текущего технического обслуживания (за прошедшее время было проведено после проведения мероприятий кроме текущих уборок – 4 капитальных обслуживания (уборки) и три технических обслуживания). И этот факт необходимо учитывать при дальнейших расчётах.
2. О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ ЗРИТЕЛЮ (СТУДЕНТАМ) И ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ:
за прошедний период все проведенные мероприятия можно разделить на несколько типов, которые в свою очередь по уровню своей популярности занимают следующие места (с указанием среднего количества зрителей и участников):
Впрочем информация по количеству зрителей может быть и в большую сторону, т.к. точный подсчет не проводился, а без билетов проходило также немалое колическво желающих…
Кроме того на физическом факультете было проведено анкетирование, где мнение студентов однозначно распределилось примерно в том – же порядке, как указано в данном отчёте.
Первый и самый главный вывод при этом заключается в том, что не смотря на расхожее мнение о том, что студентам нужны “только дискотеки и выпивка” – не имеет ничего общего с действительностью – на самом –же деле дискотеки нужны в основном - как дополнение. или продолжением какого-либо вечера (концерта, конкурса).
Подтверждением и одновременно настоящей находкой данного этапа является проведение так называемых “Шоу-дискотек” – когда перед дискотекой проводится шоу-конкурс, или постановка с участием зрителей длительностью до 1, 5 -2часа, а затем также во-время дискотеки проводятся различные конкурсы, театрализованные подтанцовки на подиуме или просто выступления. Такие шоу собирают немалое количество участников и по настоящему веселят публику. Дискотеки-же в “чистом виде” – как правило “не проходят” и не пользуются особой популярностью – очевидно это связано с тем, что для подобного рода отдыха более приспособлены ночные клубы, или круглосуточные дискотеки. В нашем-же случае мы вынуждены – как альтернативу в конкуренции данным клубам предложить “АДРЕСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ” – то-есть проводить все четко для вполне определенного зрителя, или участника (в данном случае для студентов наших факультетов). Все проведенные мероприятия адресовались именно к нашему зрителю и поэтому он шёл нам навстречу…В случае развития проекта – конечно, особенно при ночном обслуживании – проведение дискотек разумеется также будет необходимым.
Разумеется, “пальму первенства” держат традиционные мероприяия – такие – как ДФА, ДП и конкурсы связанные с ними (Мисс Физика). Но они проходят редко – два раза в год и к сожалению заканчиваются рано (а многие желают продолжения банкета , особенно на ДФА до поздней ночи), - поэтому , как описывалось выше – в данном случае могут прийти на помощь шоу-дискотеки, которые могут заполнить некоторый “временной вакуум” между студенческими праздниками. Тем более, что опрос на физфаке УрГУ показал, что данные мероприятия очень нужны для разрядки, особенно в наше время.
Интересными на наш взгляд являются также и новые – экспериментальные формы вечеров – такие – как показ мод – они собирают несколько иного зрителя (наших студентов надо к такого рода мероприятим готовить) – такие мероприятия следует отнести к разряду общегородских, но они оригинальны, и могут принести немало пользы для развития данного проекта.
Соревнования – и в частности по аэробике – очень популярное мероприятие, но его следует проводить при более тщательном распределении зрительских мест (очевидно на сцене – т. к. в последний раз участницы выступали в основном спиной к зрителю, хотя в основном, особенно свет и звук в этот раз были на уровне).
ОГРОМНЫМ УСПЕХОМ и второй настоящей находкой второго этапа стал ВИДЕОБАР. Прибыли он практически не приносит, но при этом создается очень уникальная атмосфера:
3. ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВЫХ ДВУХ ЭТАПОВ ПРАКТИЧЕСКИ СФОРМИРОВАЛСЯ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, ЯДРОМ КОТОРОГО ЯВИЛАСЬ АСФ РОССИИ , СПОСОБНЫЙ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ЛЮБОГО УРОВНЯ И ФОРМЫ В КОМПЛЕКСЕ – ОТ МЕНЕДЖМЕНТА – ДО РЕАЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ НА СЦЕНЕ.
Единственно слабым местом в нашей работе являлся и до-сих пор является – это продолжающийся “дифицит” сценариев для СТЭМа, все остальное – сценарий и постановка шоу-программ, режиссура, составление дискотечного музыкального ряда, озвучивание постановок, ведущие, актеры, оформители – не составляет особых проблем. Сложившейся на сегодня коллектив – это во многом уникальное явление – когда все его участники объеденены на принципах интереса, творчества (а не как это часто бывает – по материальным интересам , - конечно, многие из нас рады тому обстоятельству, если за данный вечер что-то ещё и получают в качестве премии, но. повторюсь – данные премии – это не самоцель и на главное, по крайней мере на данном этапе).
Ну и конечно – все участники и АСФ России относятся очень серьезно и верят в успешное продолжение проекта “Вавилон-5” – ведь надежда на успех данного проекта также являлпсь до сих-пор серьезным “катализатором” в деле осуществления данной программы.
Количество человек творческого коллектива на сегодня составляет 10 человек, но при необходимости число организаторов той. или иной программы может быть увеличино вдвое – втрое.
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НЕКОТОРЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И КОНКУРСОВ.
Так уж традиционно получилось. что самые популярные мероприятия из перечисленных выше являются бесплатными (ДФА, ДП), поэтому зачастую организаторам приходится решать сложную задачу по поиску средств на их проведение. Исходя из в внешних параметров данных мероприятий они являются по большому счёту низкозатратными, и тем не менее – вот некоторые расчеты по стандартным затратам данных мероприятий (для одного мероприятия класса ДФА с количеством человек до 400 и длительностью до 23.00):
Итого общие затраты – от 1500 до 2000 рублей. При этом заметим – это без учета аренды звуковой техники (она своя) и оплаты за определенный труд уборщикам, оформителям и премий оргкомитета.
С одной стороны кажется, что найти 2000 руб. несложно, но среди спонсоров это практически невозможно – они требуют проведения мероприятия общегородского уровня и могут при этом дать возможно гораздо больше, либо не дать ничего (что обычно и происходит). За прошедший этап нам лишь однажды (ДФА – 98 удалось найти спонсоров и то среди выпускников физфака УрГУ на сумму около 2500 рублей). После событий в августе прошлого года эта задача стала практически невыполнимой, поэтому было принято решение на основании “Временного положения АСФ России о проведении культурных массовых мероприятий” организовать благотворительные сборы за пригласительные билеты во время проведения нескольких шоу-дискотек В результате нам удалось компенсировать текущие затраты по данным мероприятиям и даже в нескольких случаях оплатить премиальные оргкомитету (в среднем они составляли 60-80 рублей на человека, максимальные-же премиальные составили 6 марта 135 рублей на человека .Если подойти к уровню данных премий чисто схоластически и сравнить с теми временными и трудовыми затратами, которые нес оргкомитет. то эти суммы являются просто смехотворными, однако недовольных ввиду учета творческого интереса не было и до сих пор нет. Кстати – “чистые дискотеки” не дали практически никакой выгоды).
Данные результаты говорят о том ,что, во-первых, - данные мероприятия действительно являются низкозатратными, но, в то-же время – малорентабельными с экономической точки зрения. ПОЭТОМУ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ТАКОГО КЛАССА НА ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ И НА ДАННОМ ЭТАПЕ ТОЛЬКО С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ И ОСНОВЫВАЯСЬ ТОЛЬКО НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ – НЕРЕНТАБЕЛЬНО И БОЛЕЕ ТОГО – ГУБИТЕЛЬНО ДЛЯ ИДЕИ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД здесь состоит в том, что только сочетание творческого начала с возможным экономическим интересом как организаторов мероприятий, так и сотрудничающих с ним организаций по проведению с учетом потребностей в обслуживании и расширении возможностей данного зала – может дать перспективу в развитии данной программы. То-есть – необходимо непрерывно поддерживать творческий интерес студентов к проведению и участию в данных мероприятиях и одновременно прилагать усилия по поиску внешних источников финансирования (особенно что касается приобретения нового оборудования, или мебели для зала) с возможным использованием благотворительных сборов для покрытия текущих расходов. Перекос “политики” в ту, или иную сторону просто неприемлем, если тем более иметь ввиду дальнейшее развитие проекта.
5. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ:
Первое – условия проведения подобных программ в данном месте достаточно приемлемые и более того, в случае модернизации по проекту – позволяют проводить мероприятия общегородского уровней и выше. однако при этом надо учесть то обстоятельство, что за данным залом, ИЛИ ПРОВЕДЕНИЕМ КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КУРИРОВАНИЕМ) В ДАННОМ ЗАЛЕ ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНА ОРГАНИЗАЦИЯ – ИНАЧЕ ОПЯТЬ НЕИЗБЕЖЕН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. АСФ РОССИИ И СТУДЕНТЫ ФИЗФАКА УрГУ ОБЛАДАЮТ НА СЕГОДНЯ ДОСТАТОЧНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВО И ПОРЯДОК ВО ВРЕМЯ ПРОВОДИМЫХ ЗДЕСЬ МЕРОПРИЯТИЙ (это можно оценить – как работу клуба УрГУ);
Второе – СТУДЕНЧЕСТВУ НУЖНЫ ДАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И, ОЧЕВИДНО, - РАЗВИТИЕ ДАННОГО ПРОЕКТА – ПОЭТОМУ ПРОЕКТ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ДАЛЕЕ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ТЕХ ПРИНЦИПАХ И ВЫВОДАХ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДЕНЫ ВЫШЕ В ДАННОМ ОТЧЁТЕ.
И последнее – мы уверены в том, что реализация данного проекта действительно принесет обоюдовыгодную пользу как для УрГУ, так и для АСФ России и студентов УрГУ в целом.
29 апреля 1999г. Отдел менеджмента АСФ России
Примечание - 2: в декабре 2000 года ректором УрГУ запрещено проведение данных программ на территории УрГУ и в частности в зале 7-го этажа Куйбышева-48а по неизвестным причинам… Программа в настоящий момент остановлена.